О смерти "Русского мира".В России уже с начала 90-х сложилось устойчивое заблуждение. Демократия стала пониматься не как цивилизованные правила игры для соперничающих политических сил, а как система удержания у власти группы лиц, самоопределивших себя как "демократы". Уже президентские выборы 1996-го стали предметным воплощением этой концепции.
Путинский проект "Наследник 2000", вылупившийся из подобной "демократической" школы, стал откровенной сдачей "демократами" демократических свобод – разумеется, ради благородной цели "продолжения либеральных экономических реформ". В процессе назначения Путина пожизненным президентом РФ были реализованы самые смелые и дерзновенные мечты убежденных противников всеобщего избирательного права, возглавляемых пламенной Юлией Латыниной. Президента, как известно, выбрали не алкаши из деревни, а шесть очень состоятельных граждан безупречных либертарианских убеждений, в буквальном смысле cream of the cream нации: Роман Абрамович, Борис Березовский, Валентин Юмашев, Татьяна Дьяченко, Александр Волошин, он же Санька‑облигация, Анатолий Чубайс. Безусловно, самые достойные русские люди. Очень многие сегодняшние либеральные критики режима с энтузиазмом поддерживали тогда Путина, открыв в нем русского Пиночета, который железной рукой поведет страну по пути рыночной модернизации.
Золотые перья сислибов в своих бесконечных статьях пятнадцать лет объясняли городу и миру, что народ России дик, невежествен, не созрел до того, чтобы ему можно было доверить выбирать своих правителей самостоятельно, а если, не дай бог, свободные выборы состоятся, то к власти придут ужасные фашисты. Следовательно, таких выборов нельзя допустить ни в коем случае. Круг русской истории и русской либеральной мысли замкнулся, через сто лет вернувшись в исходную точку веховца Михаила Гершензона: "Мы должны благословлять эту власть, которая своими штыками и тюрьмами защищает нас от ярости народной", разве что с заменой штыков на телевизионные каналы.
"Вы хотели, чтобы я защищал вас от ярости народной? – справедливо мог заметить наш Обнаженный Всадник Апокалипсиса с болтающимся на шее крестиком. – Вот я и защищаю как умею. Направляю эту ярость благородную на соседей в чуждые пределы, куда мы с вами, господа, так любим ездить отдыхать и где храним свои сокровища, и на беззащитных таджиков, которые чистят ваши сортиры на Рублевке. Оставьте бесплодные мечтания и не стреляйте в дзюдоиста. Замучаетесь пыль глотать".
Возражая коллективному Гершензону-Радзиховскому, я предупреждал, что "отказ от свободных выборов, сохранение путинизма – это стопроцентная гарантия прихода фашизма. Оценим вероятность прихода фашистов к власти в результате их победы на свободных выборах. Для этого им пришлось бы решить очень сложную задачу. В течение трехмесячных открытых телевизионных дебатов, в которых им будут противостоять не самые последние люди России (именно в этом заключается смысл понятия "свободные выборы"), этим недоумкам необходимо будет убедить в своей правоте более половины населения страны. Надо немного лучше думать об умственных способностях большинства своих сограждан.
В новом российском парламенте, который станет местом для ожесточенных дискуссий, левых будет, видимо, больше, чем сторонников условной партии "Правое дело". Но это не основание заранее объявлять его фашистским и запрещать свободные выборы. Прийти к власти, получив абсолютное большинство на свободных выборах, фашистам в России практически невозможно. Этого не смогли, вопреки распространенному историческому заблуждению, даже немецкие нацисты. На последних свободных выборах в Рейхстаг в 1932 году начался откат НСДРП (33%). Не массы привели Гитлера к власти в январе 1933-го, а сговор элит.
( Дальше )